Ихлов Евгений (ikhlov_e_v) wrote,
Ихлов Евгений
ikhlov_e_v

Category:

РЕВОЛЮЦИЯ ПАЛЬМ. ЧАСТЬ 3 (18+)

Картинки по запросу iisus из гроба
Картинки по запросу iisus тибетКартинки по запросу iisus из гробаКартинки по запросу бар кохбаПохожее изображение
Картинки по запросу iisus из гроба



После публикации моей дилогии "Революция пальм" [предшествующая часть http://ikhlov-e-v.livejournal.com/12387.html, начало http://ikhlov-e-v.livejournal.com/12228.html], меня попросили написать третью часть.

В первой речь шла об отказе Иисуса от явно подготовленного штурма Иерусалимского Храма.

Во второй - об аресте, судах и казни. Она заканчивалась выходом очнувшегося Иисуса из гроба/склепа (рана в правый бок предотвратила отёк лёгких - главную причину смерти распинаемых, а обилие алое - залечило раны в руках и в подрёберье).

Теперь надо выдвинуть гипотезу о постгробных событиях. Но строить предположения здесь можно только, пытаясь понять логику отказа от хорошо заготовленной акции в Храме.

Напомню, что согласно моей версии, сторонники Иисуса для выделения себя в многотысячной толпе пасхальных пилигримов, запаслись старыми пальмовыми ветками, которые хранились в уважающих старинные еврейские обычаи домах с октябрьского (месяц тишри) праздника Кущи/Суккот до апрельского великого праздника Песах (месяц нисан) - как сакральное топливо для испекания мацы.

Я вполне себе представляю, как периодически охватываемый экстазом, тем, что Г.С. Помаренц называл "чувством Целого", галилейский раввин искренне готовился объявить себя Мессией бен Давидом - спасителем и судьёй народа Израиля и человечества. (Есть ещё два еврейских мессианских имени - Эммануэль и Мессия бен Иосиф, но входящего в Иерусалим приветствовали именно как "Сына Давида". Выдвину гипотезу, что их место в еврейской эсхатологии напоминает место Скрытого Имама в шиизме).
Иисус говорил, что Царство Небесное придёт вот-вот, предупреждал насчёт разделения с родными и друзьями и "принесённого меча"...

И вот - день торжества: на белом осле, во главе колонны пальмоносцев, сопровождаемый толпой восторженных поклонников, расстилающих ему под ноги плащи и предвкушающих революцию, свободу и легион ангелов, посланных Саваофом на помощь своей аватаре, которые сносят с лица земли оккупантов-свиноедов, ненавистных коллаборантов и чванливую знать...

По дороге к Храму Иисус, как известно, устраивает погром в ряду менял и торговцев жертвенными горлицами в притворе. Но потом, сказав все положенные слова о Храме, превращенном в притон разбойников, и о том, что он и из руин восстановит Храм в три дня, вдруг резко останавливается... Переходит к организации проповедей/митингов, а потом - в Гефсимании ждёт ареста и казни...

Выдвину гипотезу, что в те минуты, когда Иисус бичевой разгонял охваченных паникой менял и торговцев, а храмовая стража и близко боялась подступится, он вдоволь наслушался криков освобождаемого народа: насчёт бей попов и торгашей, смерть Риму и национал-предателям...


И перспектива стать на 100 лет раньше Шимоном бар Косбой - вождём революции, сперва объявленным Сыном Звезды (Бар-Кахба - мессианское имя), но потом, после разгрома и разочарования - Бен-Козива (Сын Лжи - Лжец - имя сатаны) ему не улыбалась.

Но Иисус понимал, что революция - это когда за вход платишь шекель, а за выход - два. Когда у власть имущих пройдёт первый страх, он будет немедленно уничтожен, а его движение разгромлено.

Это как если бы (встав на юбилейною вахту, представим мы) отряды Троцкого и Антонова-Овсеенко, уже взяв половину Петрограда, остановились перед Зимним дворцом. Очевидно, что уже через пару дней и тысячи офицеров, и ведомые Красновым, Керенским и Савинковым батальоны из Гатчины просто стёрли бы большевиков с лица земли, чего так опасались Зиновьев и Каменев, предостерегая Ленина от путча).

Но вот очнувшийся Иисус, опираясь на локти и превозмогая страшную роль в пробитых ладонях и боку, выползает из склепа... Дальнейшее более-менее известно по "Деяниям апостолов": от появления перед пришедшими по окончании субботы омыть его тело женщинами, до встречь с опешившими учениками... А дальше новая дилемма. Как только распространяться слухи о воскрешении - страна в неделю запылает... Одно дело сплетни, распускаемые начальством, о краже учениками тела для тайного захоронения, и совсем другое - видеть живым казненного - с плохо заросшими дырками в ладонях и страшным шрамом на правом боку...

Воскрес!!! Идущий во имя Господня!!! Мессия бен Иосиф!!! Ура! Бей гадов, спасай Израиль!!!

И происходит всё именно то, что своей готовности к казни хотел предотвратить.

Уже установилась новая литургическая практика - вместо молитв и жертвоприношений в Храме - совместный братский ужин с хлебом и вином, с благочестивой беседой и единственный новой общей молитвой "Отче наш" / "Pater noster"... Возможно, этим были восстановлены архаические еврейские ритуалы, позднее уничтоженные религиозными унификаторами.

Вот он поистине драматический выбор - дать основание новому, неслыханному, революционному по тем временам жреческого господства религиозному направлению, но самому исчезнуть; или остаться и ждать одного из двух: повторного ареста и уже безсудебной расправы (юридически - казнён) или всенародного восстания "За родину, за Эммануила, вперёд!"

Что было дальше: уход в заиорданскую пустыню, и превращение в отшельника по завету Иоанна Крестителя, от чего уклонился в молодости, или странствие на восток с его мистикой, на Тибет, в Непал - для неторопливых богословских дискуссий с махатмами, или ещё что, я сказать не берусь...

Предшествующая, 2 часть  http://ikhlov-e-v.livejournal.com/12387.htm

начало, 1 часть http://ikhlov-e-v.livejournal.com/12228.html

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments